12 лет БЕЗУПРЕЧНОЙ РАБОТЫ

ул. Кронверкская, д. 5,
оф. 378D, БЦ "Троицкий"
+7 (812) 347-75-47
+7 (812) 642-24-60

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Оценка конкурентов до начала деятельности предприятия

До начала реализации проекта, необходимо произвести самый тщательный анализ конкурентов, которые работают в том же направлении. Анализ деятельности конкурентов позволяет выявить различные стратегии деятельности и получить информацию о сильных и слабых сторонах стратегий. Дополнительно выясняется состав конкурентов, наименование, выпускаемая продукция и промахи, которые часто допускают конкуренты в своей деятельности. Без анализа деятельности конкурентов, невозможно прогнозировать какие шаги необходимо ожидать с их стороны, в ответ на появление в их рядах нового конкурента. Выяснение сильных и слабых сторон конкурентов позволяет определить продукты, которые смогут легче найти свое место на рынке и которые смогут потеснить конкурентов. Оперативное получение информации о существующих конкурентах, о появлении новых услуг и продуктов на рынке, позволяет в короткие сроки анализировать и принимать активные действия для защиты собственного бизнеса.

Результаты анализа конкурентов

  1. Сравнение деятельности участников рынка.
  2. Получение представления о каждом участнике рынка.
  3. Разработка мероприятий, связанных с конкурентной способностью предприятий.

Какие аспекты учитываются при анализе конкурентов

  1. Определяются цели и стратегии конкурентов.
  2. Выявляются слабые стороны конкурентов.
  3. Выясняются ресурсы, доступные конкурентам.
  4. Определяются руководители конкурентов, ведущие менеджеры и корпоративная культура ведения бизнеса.

В связи с тем, что все перечисленные аспекты деятельности конкурентов выяснить не удастся, тем не менее, необходимо провести максимальное исследование и получить максимально возможные ответы.

Среди главных аспектов, которые желательно выяснить о конкурентах, выделяют следующие:

  1. Какую долю рынка, и с каким видом продукции занимают те или иные конкуренты.
  2. Пути возможного развития конкурентов, например, открытие в скором будущем новых магазинов, объединений или выпуск на рынок новых видов продукции.
  3. Каким образом конкуренты ведут борьбу между собой и борьбу с новыми конкурентами – возможна ли просто экономическая борьба или неизбежно участие криминальных группировок.
  4. Немаловажным являются отзывы о конкурентах специалистов по бизнесу, клиентов и экспертов, знакомых с состоянием бизнеса.

В ходе проведения анализа деятельности конкурентов, выявляется следующая информация:

  1. Численный персонал, активы конкурентов и возможность доступа к другим источникам финансирования.
  2. Доля рынка, захваченного конкурентами, объем продаж и рентабельность, которую получают конкуренты.
  3. Перечень услуг конкурентов, а также затраты, которые они несут для поддержания своего имиджа.

Другие статьи:

Возврат к списку