14 лет безупречной работы в СПб
Адрес ул. Кронверкская, д. 5,
оф. 309, БЦ "Lumiere House"

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов

Оценка конкурентов до начала деятельности предприятия

До начала реализации проекта, необходимо произвести самый тщательный анализ конкурентов, которые работают в том же направлении. Анализ деятельности конкурентов позволяет выявить различные стратегии деятельности и получить информацию о сильных и слабых сторонах стратегий. Дополнительно выясняется состав конкурентов, наименование, выпускаемая продукция и промахи, которые часто допускают конкуренты в своей деятельности. Без анализа деятельности конкурентов, невозможно прогнозировать какие шаги необходимо ожидать с их стороны, в ответ на появление в их рядах нового конкурента. Выяснение сильных и слабых сторон конкурентов позволяет определить продукты, которые смогут легче найти свое место на рынке и которые смогут потеснить конкурентов. Оперативное получение информации о существующих конкурентах, о появлении новых услуг и продуктов на рынке, позволяет в короткие сроки анализировать и принимать активные действия для защиты собственного бизнеса.

Результаты анализа конкурентов

  1. Сравнение деятельности участников рынка.
  2. Получение представления о каждом участнике рынка.
  3. Разработка мероприятий, связанных с конкурентной способностью предприятий.

Какие аспекты учитываются при анализе конкурентов

  1. Определяются цели и стратегии конкурентов.
  2. Выявляются слабые стороны конкурентов.
  3. Выясняются ресурсы, доступные конкурентам.
  4. Определяются руководители конкурентов, ведущие менеджеры и корпоративная культура ведения бизнеса.

В связи с тем, что все перечисленные аспекты деятельности конкурентов выяснить не удастся, тем не менее, необходимо провести максимальное исследование и получить максимально возможные ответы.

Среди главных аспектов, которые желательно выяснить о конкурентах, выделяют следующие:

  1. Какую долю рынка, и с каким видом продукции занимают те или иные конкуренты.
  2. Пути возможного развития конкурентов, например, открытие в скором будущем новых магазинов, объединений или выпуск на рынок новых видов продукции.
  3. Каким образом конкуренты ведут борьбу между собой и борьбу с новыми конкурентами – возможна ли просто экономическая борьба или неизбежно участие криминальных группировок.
  4. Немаловажным являются отзывы о конкурентах специалистов по бизнесу, клиентов и экспертов, знакомых с состоянием бизнеса.

В ходе проведения анализа деятельности конкурентов, выявляется следующая информация:

  1. Численный персонал, активы конкурентов и возможность доступа к другим источникам финансирования.
  2. Доля рынка, захваченного конкурентами, объем продаж и рентабельность, которую получают конкуренты.
  3. Перечень услуг конкурентов, а также затраты, которые они несут для поддержания своего имиджа.

Другие статьи:

Возврат к списку