Оценка апартаментов
- Что такое коммерческая недвижимость?
- Когда может потребоваться оценка апартаментов?
- Какие характеристики определяют цену апартаментов?
- Основные методы оценки
Что такое коммерческая недвижимость?
Коммерческая недвижимость — это здания и сооружения, а также земельные участки, которые используются для коммерческой деятельности, то есть с целью получения прибыли. В больших городах, недвижимость постоянно переходит из рук в руки, кроме того, значимая доля жилишь постоянно сдается в аренду. С точки зрения нормативно-правовых документов, регулирующих оценочную деятельность, апартаменты относятся к категории нежилых помещений коммерческого сегмента, но недвижимость часто адаптируют под жилье.
Апартаменты, как и квартиры, могут быть жильем, однако в то же время иметь различную функциональность, налогообложение, а также требования к инфраструктуре. Наиболее значимым отличием данных объектов является тип: квартиры относят к жилому фонду, а апартаменты — к коммерческому. В том или ином случае, недвижимое имущество одно из самых дорогих и прибыльных владений, и спрос на оценку апартаментов всегда очень высок.
Оценка апартаментов может потребоваться при:
- продаже и покупке недвижимости;
- сдаче в аренду;
- заключении договора кредитования, в котором апартаменты выступают залогом;
- определении размера ущерба;
- приватизации;
- переоформлении права собственности;
- заключении договора страхования;
- разделе имущества.
Основные характеристики, определяющие цену апартаментов на рынке — это:
- тип апартаментов и назначение;
- площадь;
- техническое состояние помещения и соответствие назначению;
- техническое состояние здания;
- местоположение, удаленность от центра;
- удаленность от крупных транспортных развязок;
- качество и состояние ремонта;
- функциональность апартаментов;
- соотношение полной и полезной площади;
- этажность здания и этаж помещения;
- состояние коммуникаций;
- состав коммунальных услуг;
- парковки или охраняемой парковки.
Основные методы оценки
Основной метод оценки апартаментов — это сравнительный подход с применением корректировок. Отметим, что применение высоких корректировок, которые могут повлиять на итоговую стоимость более, чем на 15-20% — нежелательно. Это может повлечь за собой изменение спроса и сделает отчет оценки уязвимым для критики. Чаще всего корректировки проводятся с ценообразующими факторами второго порядка.