19 лет безупречной работы в СПб
Адрес ул. Кронверкская, д. 5,
оф. 309, БЦ "Lumiere House"

Оценка апартаментов

Коммерческая недвижимость - это здания и сооружения, а также земельные участки, которые используются для коммерческой деятельности, то есть с целью получения прибыли. В больших городах, недвижимость постоянно переходит из рук в руки, кроме того, значимая доля жилишь постоянно сдается в аренду. С точки зрения нормативно-правовых документов, регулирующих оценочную деятельность, апартаменты относятся к категории нежилых помещений коммерческого сегмента, но недвижимость часто адаптируют под жилье.

Апартаменты, как и квартиры, могут быть жильем, однако в то же время иметь различную функциональность, налогообложение, а также требования к инфраструктуре. Наиболее значимым отличием данных объектов является тип: квартиры относят к жилому фонду, а апартаменты - к коммерческому. В том или ином случае, недвижимое имущество одно из самых дорогих и прибыльных владений, и спрос на оценку апартаментов всегда очень высок.

Оценка апартаментов может потребоваться при:

  • продаже и покупке недвижимости;
  • сдаче в аренду;
  • заключении договора кредитования, в котором апартаменты выступают залогом;
  • определении размера ущерба;
  • приватизации;
  • переоформлении права собственности;
  • заключении договора страхования;
  • разделе имущества.

Основными характеристиками, определяющими  цену апартаментов на рынке, это:

  • тип апартаментов и назначение;
  • площадь;
  • техническое состояние помещения и соответствие назначению;
  • техническое состояние здания;
  • местоположение, удаленность от центра;
  • удаленность от крупных транспортных развязок;
  • качество и состояние ремонта;
  • функциональность апартаментов;
  • соотношение полной и полезной площади;
  • этажность здания и этаж помещения;
  • состояние коммуникаций;
  • состав коммунальных услуг;
  • парковки или охраняемой парковки.

Основным методом оценки апартаментов это сравнительный подход с применением корректировок. Отметим, что применение высоких корректировок, которые могут повлиять на итоговую стоимость более, чем на 15-20% - нежелательно. Это может повлеч за собой изменение спроса и сделает отчет оценки уязвимым для критики. Чаще всего корректировки проводятся с ценообразующими факторами второго порядка.