Анализ конкурентов
22.12.2021

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ ДО НАЧАЛА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
До начала реализации проекта, нужно произвести самый тщательный анализ оппонентов, которые работают в том же направлении. Анализ выявит различные стратегии деятельности, получить информацию о сильных и слабых сторонах. Дополнительно выясняется состав оппонентов, наименование, продукция, промахи (которые они часто допускают в своей работе). Без анализа, невозможно прогнозировать какие шаги необходимо ожидать с их стороны, в ответ на появление в их рядах нового конкурента. Выяснение сильных и слабых сторон позволяет определить товары, которые смогут легче найти свое место на торговых площадках, которые смогут конкурировать. Оперативное получение информации о существующих соперниках, о появлении новых услуг, продуктов на рынке, позволяет быстро анализировать и принимать активные действия для защиты собственного бизнеса.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ
- Сравнение деятельности участников рынка.
- Получение представления о каждом участнике торговой площадки.
- Разработка мероприятий и дальнейших действий.
КАКИЕ АСПЕКТЫ УЧИТЫВАЮТСЯ ПРИ АНАЛИЗЕ
- Определяются цели и стратегии.
- Выявляются слабые стороны.
- Выясняются доступные ресурсы.
- Определяются руководители, ведущие менеджеры и корпоративная культура ведения бизнеса.
В связи с тем, что все перечисленные аспекты деятельности конкурентов выяснить не удастся, тем не менее, необходимо провести максимальное исследование, получить максимум ответов.
Среди аспектов, которые желательно выяснить о оппонентах, выделяют:
- Какую долю рынка, с каким видом продукции занимают.
- Пути возможного развития, например, открытие в скором будущем новых магазинов, объединений или выпуск на рынок новых видов продукции.
- Каким образом ведётся вражда между собой, борьба с новичками – возможна ли просто экономическая борьба или неизбежно участие криминальных группировок.
- Отзывы о конкурентах специалистов по бизнесу, клиентов и экспертов, знакомых с состоянием бизнеса.
Оценка деятельности, выявляет следующую информацию:
- Численный персонал, активы, возможность доступа к другим источникам финансирования.
- Доля рынка, объем продаж и рентабельность.
- Перечень услуг конкурентов, а также затраты, которые они несут для поддержания своего имиджа.
Другие статьи: