Оценка товарного знака
Объект оценки | Стоимость, руб. |
---|---|
Объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, патенты, ноу-хау, НИОКР, техническая и технологическая документация, компьютерные программы и базы данных, промышленные образцы и пр.) | от 20 000 |
Оценка товарного знака – это инструмент, применяемый для разработки стратегии слияния, покупке компании. Для проведения налоговой политики, маркетингового бюджета и исследования, решения вопросов о заимствовании и инвестирования.
Для покупателей всё более важны не качество, а значимость. Хорошо разрекламированный бренд уже не нуждается в изучении потребительских качеств продукта. Всё чаще конкурируют между собой не товары, а именно торговые марки. При сложившейся ситуации не удивительно, что частым явлением становится продажа брендов. Это становится причиной увеличения значимости торговых марок и, соответственно, необходимости выражения данной значимости в более приемлемом для бизнеса эквиваленте – денежном. Именно поэтому необходимо проводить оценку.
Стоит уточнить, что существует три понятия: торговая марка, торговый знак и бренд. По сути, эти значения похожи, однако, имеют свои различия. В нашей стране товарный знак является понятием уставленным законом. Это – словесное обозначение или картинка, для того, чтоб определить товар и компанию-производитель. Торговый знак и торговая марка оцениваются одинаково. Эти понятия, по сути – одно и то же, так как торговая марка – это простой перевод с английского, который используется в международном праве. Бренд – это не правовое понятие, взято из сферы маркетологии, однако, при анализе принимается во внимание то, какое влияние на имидж фирмы он оказывает.
Бренд – это хороший торговый знак, который получил успех и признание.
Оценка товарного знака понадобиться в следующих случаях:
- внесение в уставный капитал;
- купля-продажа;
- реструктуризация предприятия (слияние, поглощение и др.);
- определение экономического ущерба из-за нелегального использования марки;
- страхование интеллектуальной собственности;
- процедура банкротства предприятия.
В определении стоимости присутствуют нюансы. В данном случае недостаточно подсчитать средства, потраченные на разработку и его регистрацию. Полученные цифры могут сильно различаться с размером прибыли, получаемой от использования уже «раскрученного» бренда.
Для определения реальной стоимости чаще всего используется доходный подход, позволяющий определить размер потенциальной выгоды, которую может получить владелец от его использования в существующих экономических условиях.
Главными критериями оценки выступают конкурентные преимущества, доверие к нему потребителей, устойчивость положения на рынке и положительные перспективы развития.
Обязательно учитывается влияние на имидж компании в целом, а также прогнозы на динамику будущих продаж товаров или услуг, реализуемых под оцениваемым товарным знаком.
Информация, необходимая для оценки бренда:
- Свидетельство;
- Описание;
- Сведения о расходах, понесенных при получении прав;
- Описание товаров и/или услуг;
- Информация о ежегодных объемах продаж;
- Источники прибыли от использования исследуемого обозначения.
После проведения оценки выдается Отчет об оценке товарного знака, является официальным документом.
Заказать оценку товарного знака