15 лет безупречной работы в СПб
Адрес ул. Кронверкская, д. 5,
оф. 309, БЦ "Lumiere House"

Оценка товарного знака

Объект оценки Стоимость, руб.
Объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, патенты, ноу-хау, НИОКР, техническая и технологическая документация, компьютерные программы и базы данных, промышленные образцы и пр.)от 20 000

Смотреть все цены

Оценка товарного знака – это важный инструмент, применяемый для разработки стратегии слияния, покупке компании, а также для проведения налоговой политики, маркетингового бюджета и исследования, решения вопросов о заимствовании и инвестирования.

Сегодня для покупателей всё более важны не качество, а товарный знак. Так, хорошо разрекламированный бренд уже не нуждается в изучении потребительских качеств продукта. Всё чаще конкурируют между собой не товары, а именно торговые марки. При сложившейся ситуации не удивительно, что частым явлением становится продажа брендов, что становится причиной увеличения значимости торговых марок и, соответственно, необходимости выражения данной значимости в более приемлемом для бизнеса эквиваленте – денежном. Именно поэтому необходимо проводить оценку товарного знака.

Стоит уточнить, что существует три понятия: торговая марка, торговый знак и бренд. По сути, эти значения похожи, однако, имеют свои различия. В нашей стране товарный знак является понятием уставленным законодательством. Это – словесное обозначение или картинка, которая применяется для того, чтоб определить товар и компанию-производитель. Торговый знак и торговая марка оцениваются одинаково, так как эти понятия, по сути – одно и то же, так как торговая марка – это простой перевод с английского, который используется в международном праве. Бренд – это не правовое понятие, которое взято из сферы маркетологии, однако, оценивается бренд так, что принимается во внимание то, какое влияние на имидж фирмы он оказывает.

Проще говоря, бренд – это хороший торговый знак, который получил успех и признание.

Оценка товарного знака может понадобиться в следующих случаях:

  • внесение товарного знака в уставный капитал;
  • купля-продажа товарного знака;
  • реструктуризация предприятия (слияние, поглощение и др.);
  • определение экономического ущерба из-за нелегального использования марки;
  • страхование интеллектуальной собственности;
  • процедура банкротства предприятия.

В определении стоимости товарного знака имеются свои нюансы. В данном случае недостаточно подсчитать средства, потраченные на разработку знака и его регистрацию. Полученные цифры могут сильно различаться с размером прибыли, получаемой от использования уже «раскрученного» бренда.

Для определения реальной стоимости товарного знака чаще всего используется доходный подход, позволяющий определить размер потенциальной выгоды, которую может получить владелец товарного знака от его использования в существующих экономических условиях.

Главными критериями оценки выступают конкурентные преимущества знака, доверие к нему потребителей, устойчивость положения на рынке и положительные перспективы развития. Обязательно учитывается влияние товарного знака на имидж компании в целом, а также прогнозы на динамику будущих продаж товаров или услуг, реализуемых под оцениваемым товарным знаком.

Информация, необходимая для оценки:

  • Свидетельство на товарный знак;
  • Описание товарного знака;
  • Сведения о расходах, понесенных при получении прав на товарный знак;
  • Описание товаров и/или услуг, маркированных товарным знаком;
  • Информация о ежегодных объемах продаж;
  • Источники получения прибыли от использования исследуемого обозначения.

После проведения оценки выдается Отчет об оценке товарного знака, который является официальным документом.

Заказать оценку товарного знака

CAPTCHA

Все поля обязательны для заполнения.

Я принимаю условия пользовательского соглашения