16 лет безупречной работы в СПб
Адрес ул. Кронверкская, д. 5,
оф. 309, БЦ "Lumiere House"

Оценка товарного знака

Объект оценки Стоимость, руб.
Объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, патенты, ноу-хау, НИОКР, техническая и технологическая документация, компьютерные программы и базы данных, промышленные образцы и пр.)от 20 000

Смотреть все цены

Оценка товарного знака – это инструмент, применяемый для разработки стратегии слияния, покупке компании. Для проведения налоговой политики, маркетингового бюджета и исследования, решения вопросов о заимствовании и инвестирования.

Для покупателей всё более важны не качество, а значимость. Хорошо разрекламированный бренд уже не нуждается в изучении потребительских качеств продукта. Всё чаще конкурируют между собой не товары, а именно торговые марки. При сложившейся ситуации не удивительно, что частым явлением становится продажа брендов. Это становится причиной увеличения значимости торговых марок и, соответственно, необходимости выражения данной значимости в более приемлемом для бизнеса эквиваленте – денежном. Именно поэтому необходимо проводить оценку.

Стоит уточнить, что существует три понятия: торговая марка, торговый знак и бренд. По сути, эти значения похожи, однако, имеют свои различия. В нашей стране товарный знак является понятием уставленным законом. Это – словесное обозначение или картинка, для того, чтоб определить товар и компанию-производитель. Торговый знак и торговая марка оцениваются одинаково. Эти понятия, по сути – одно и то же, так как торговая марка – это простой перевод с английского, который используется в международном праве. Бренд – это не правовое понятие, взято из сферы маркетологии, однако, при анализе принимается во внимание то, какое влияние на имидж фирмы он оказывает.

Бренд – это хороший торговый знак, который получил успех и признание.

Оценка товарного знака понадобиться в следующих случаях:

  • внесение в уставный капитал;
  • купля-продажа;
  • реструктуризация предприятия (слияние, поглощение и др.);
  • определение экономического ущерба из-за нелегального использования марки;
  • страхование интеллектуальной собственности;
  • процедура банкротства предприятия.

В определении стоимости присутствуют нюансы. В данном случае недостаточно подсчитать средства, потраченные на разработку и его регистрацию. Полученные цифры могут сильно различаться с размером прибыли, получаемой от использования уже «раскрученного» бренда.

Для определения реальной стоимости чаще всего используется доходный подход, позволяющий определить размер потенциальной выгоды, которую может получить владелец от его использования в существующих экономических условиях.

Главными критериями оценки выступают конкурентные преимущества, доверие к нему потребителей, устойчивость положения на рынке и положительные перспективы развития.

Обязательно учитывается влияние на имидж компании в целом, а также прогнозы на динамику будущих продаж товаров или услуг, реализуемых под оцениваемым товарным знаком.

Информация, необходимая для оценки бренда:

  • Свидетельство;
  • Описание;
  • Сведения о расходах, понесенных при получении прав;
  • Описание товаров и/или услуг;
  • Информация о ежегодных объемах продаж;
  • Источники прибыли от использования исследуемого обозначения.

После проведения оценки выдается Отчет об оценке товарного знака, является официальным документом.

Заказать оценку товарного знака

CAPTCHA

Все поля обязательны для заполнения.

Нажимая на эту кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности