19 лет безупречной работы в СПб
Адрес ул. Кронверкская, д. 5,
оф. 309, БЦ "Lumiere House"

Оценка стоимости бизнеса | предприятия


  1. Оценка стоимости бизнеса
  2. Принципы и цели оценки
  3. Почему оценка стоимости – это полезно?
  4. О проведении оценки стоимости бизнеса
  5. О методах оценки стоимости
  6. Преимущества оценки стоимости для владельца
  7. Как выбрать специалиста?
  8. Чем рыночная оценка активов отличается от оценки действующего бизнеса?
  9. Прайс-лист

Оценка стоимости бизнеса

В любое время предпринимательство ориентируется на поиск возможностей для развития и увеличение прибыли. Без этого идея прогорит и инвестиции окажутся зря вложенными. Если владелец не будет как-либо продвигать дело и рыночные продажи, то организация быстро провалится. Бизнесмен просто уйдет в минус, придется заявлять о банкротстве и начинать все с нуля.

Известна пара методов оценки, которые помогут составить статистику и понять, чего не хватает для активного роста. Необходимо рассматривать организацию как товар, чтобы понимать, нужно ли в него инвестировать. При правильном подходе получается многократно увеличить доход. Для этого понадобятся услуги оценщика.

Принципы и цели оценки

Это профессиональный подход. С ним эксперт сможет обосновано предоставить заключение о стоимости идеи, организации, товара. Обычно отчет составляют к определенной дате и в условленных заранее денежных единицах. Работает над ним эксперт. Он анализирует имущественную долю, знает все об использовании чистых инвестиций, имеет доступ к капиталу организации. Профессионал знает, как можно в будущем улучшить комплекс собственности. Изначально он проводит сравнительный этап затем анализирует технологическую, организационную, информационную деятельность, динамику развития. В оценочном отчете указываются основные средства, используемые при исследовании. Там должны быть перспективы развития и примеры активного роста конкурентов. Многое зависит от сделки и состояния. Это может быть малый, средний, большой бизнес.

Перед тем, как все оценить, эксперт проводит подготовку. Он обсуждает независимый объект, уставную выручку, определяет ликвидационный экономический баланс (ликвидационная). Каждый случай индивидуален, поэтому заранее нужно пообщаться еще и с бизнесменом, чтобы рассказать ему особенности развития рынка.

При решении аналитического денежного вопроса учитываются финансово-экономические показатели. Их выводят по расчетным математическим формулам. Учитываются все рыночные продажи, активы. Подходят к анализу комплексно, должна быть искомая. Обычно это объективная величина, которая выводится при анализе потоков показателей и целей. Человек без специального образования и опыта не может оказать подобные услуги. Лучше заказать услуги эксперта.

Оценка используется при:

  • сделках с участием собственности;
  • проверке качества;
  • спорах о стоимости объекта;
  • сборе данных;
  • продаже, ликвидации, поглощении или слиянии;
  • выкупе акций;
  • расчете страховых сумм.

Чтобы получить результаты, эксперт подбирает оптимальный метод. Нет универсальной оценки. У каждой организации свои активы и их нужно учитывать.

Почему оценка стоимости – это полезно?

Нельзя думать о развитии компании, если владелец даже не представляет, сколько она вообще стоит. Финансовый мониторинг позволит улучшить деятельность, увеличить размеры бизнеса, подобрать эффективный менеджмент.

Гарантирован такой результат:

  • подбор правильного ориентира в индустрии рынка;
  • разработка индивидуального плана;
  • реорганизация;
  • инвестирование только в достойные проекты;
  • минимизация рисков во время заключения сделок;
  • увеличение активов;
  • качественная оценка кредитоспособности.

Рекомендуется проверять дела по этим параметрам ежегодно. Лучше обновлять данные и анализировать отчеты несколько раз в год. Так получится оптимизировать предприятие и в несколько раз увеличить прибыль. Услуги стоят доступно, так что это особо не повлияет на доходный показатель.

О проведении оценки стоимости бизнеса

Если финансовая компания хочет выйти на новый уровень, то потребуется грамотная помощь. Человек с опытом составит обоснованное и грамотное заключение, повысит рыночные продажи, найдет оптимальный подход для развития и увеличит прибыль. Будут использоваться математические расчеты. Без них невозможно добиться точных показателей.

Этапы оценки стоимости:

  • предварительный;
  • стартовый;
  • аналитический;
  • ключевой.

Стоит рассмотреть данные методы подробнее. Изначально заказчик и оценщик договариваются о сроках работы, стоимости и объемах. Главная цель эксперта – изучить фирму, разобраться в особенностях специфики деятельности, погрузиться в ту часть рынка, которую нужно расширить. Далее оценщик приезжает прямо на предприятие. Ему выдают актуальную доходную документацию. Также он получает доступ к дополнительным источникам информации. Это способствует аккумуляции сведений, что упростит расчеты по заработку финансовой компании.

На аналитическом этапе специалист занимается маркетинговым исследованием рынка. Он проводит анализ экономической деятельности, смотрит, какие факторы в будущем могут повлиять на доход от инвестиций. Ключевой этап заключается в расчетах. Профессионал определяет стоимость нематериальных активов, недвижимости и движимого имущества. Это все потом прописывается в отчете. Дополнительно исследуются ликвидность, баланс, рентабельность, финансовое состояние. Это оптимальный метод, который затрагивает многие области. Вся работа всегда завершается общим выводом, плюс он может предоставить несколько рекомендаций на случай, если заказчик захочет сразу приступить к модернизации предприятия.

О методах оценки стоимости

Официально существует три подхода оценки данных. У каждого из них есть алгоритм расчета, специфика. Классикой считается доходный. Его основа заключается в том, что специалист детально изучает доходы предприятия. На основе полученной информации можно понять, окупает ли себя компания, как скоро она начнет приносить прибыль или если деньги уже есть, то можно ли повысить уровень. Обычно, чем больше денег получает владелец со своего бизнеса, тем выше его цена. Эксперт при оценке рассматривает экономические риски, количество продаж и сколько было потеряно из-за некомпетентного маркетинга.

Используемые методы

Основа

Дисконтирование

Экономический факт о том, что количество денег, которые есть на данный момент, по факту стоит больше и может принести прибыль в будущем.

Прямая капитализация

Оценка рыночной стоимости с акцентом на определенном сроке. Учитываются отдельные периоды.



Еще один вариант изучения доходных активов – это затратный подход. Рассматриваются понесенные издержки. Обычно эксперт учитывает, что балансовый ценник обычно никак не соприкасается с рыночным. Из-за этого требуется срочная корректировка. Этот метод эффективен в случае, если одна из главных целей – это добиться сбалансированного дохода.

Могут рассматриваться только чистые активы. При таком анализе показателей потоков обычно специалисты пытаются узнать рыночную стоимость и только после этого вычисляют величину обязательств. В этом случае нельзя корректировать расходы и доходы компании. Бухгалтерский баланс должен создаваться самостоятельно. Обычно услуги эксперта заключаются в этом, что позже он говорит, какие необходимо использовать методы для развития бизнеса, чтобы потом получить результаты.

Может быть и подход ликвидационной стоимости. Тогда рассчитывается сумма, которую получит владелец финансовой компании, если он закроет дело, рыночные продажи отдельно. Важно учитывать последние выплаты для всех сотрудников и налоги. Профессионал прописывает их в отчете о доходах.

Существует и сравнительный метод оценки. В таком случае оценщик находит похожую компанию с другими финансовыми показателями, чтобы сравнить результаты и понять, на что именно нужно ориентироваться для развития дела. Этот подход подразумевает полный анализ рынка капитала, сделок и отраслевых коэффициентов.

Эксперт выбирает любой метод оценки стоимости из перечисленных выше. Рынок не соответствует одной модели, поэтому нельзя точно сказать, какой подход идеально сможет развить компанию и привести ее к новому уровню дохода. Экспертиза требует минимум одного дня, иногда у профессионала уходит пара недель. Все зависит от объемов и целей.

Преимущества оценки стоимости для владельца

Главное подобрать метод так, чтобы в итоге не потратиться зря на услуги эксперта. Если он ошибется в вычислениях и скажет, что с бизнесом все в порядке, а это окажется не так, то фирма быстрее станет банкротом и тогда даже оценка стоимости не поможет, поскольку владелец выручит минимум средств.

Достоинства оценки:

  • получение полной информации;
  • ориентирование в экономическом положении;
  • выстраивание более эффективных стратегий;
  • определение проблематичных зон;
  • мониторинг изменчивости рынка;
  • устранение рисков банкротства.

Отчет в теории может использоваться, как доказательство при судебном разбирательстве. Если его составлял эксперт, он использовал классический подход и поставил печать, подпись, то эта бумага может выручить бизнес.

Нет определенного списка документов, необходимых для оценки стоимости компании. Если владелец хочет узнать, как идут дела с его бизнесом, то нужно предварительно обращаться к консультанту. Он проведет быструю оценку дохода компании и сможет предложить оптимальный подход. Отталкиваясь от него, получится проанализировать статистику организации. Для этого нужно предоставлять отчеты, документы, справки и выдержки. Консультант, если клиент захочет сотрудничать, предоставит полный список документов, необходимых для оценки стоимости бизнеса. Так получится повысить ликвидность.

Как выбрать специалиста

Если нужно, чтобы бизнес развивался и ни в коем случае не пострадал, то оценку стоимости проводит эксперт. Рекомендуется предварительно узнать о его опыте, поскольку это важный показатель. Учитывается и размер бизнеса. К примеру, если ранее эксперт работал только с малым бизнесом, он вряд ли сможет качественно оценить активы большого и спрогнозировать доход. Оценка должна проходить комплексно. Важно предварительно знать капитал организации, использование чистых инвестиций. Если владелец не сможет назвать ту сумму, которую он изначально потратил на открытие бизнеса, то это исказит показатели. Тогда не получится качественно спрогнозировать развитие компании.

Рекомендуется предварительно узнать и об уровне знаний, а не только опыта. К примеру, можно предварительно составить ряд вопросов по бизнесу, чтобы понять, разбирается ли потенциальный эксперт. Это своеобразный сравнительный этап при выборе сотрудника. Он должен знать о том, что из себя представляет имущественная доля, как в будущем получится усовершенствовать комплекс собственности. Можно спросить о тех методах, применяемых экспертами чаще всего и узнать, будут ли индивидуальные основные средства.

Если окажется, что эксперт узкоспециализированный, и он вообще не разбирается в данной теме, то тогда стоит рассмотреть другую кандидатуру. Важно, чтобы профессионал подбирал действительно качественные подходы работы для развития дела.

Чем рыночная оценка активов отличается от оценки действующего бизнеса?

Это два разных понятия. Под оценкой рыночного бизнеса понимают процесс изучения только материальных составляющих. Эксперт не учитывает такие показатели, как репутация организации, основные средства маркетинга, торговая марка, бренд, уровень сотрудников компании. Рассматриваются только активы компании и никакие другие факторы, влияющие на развитие бизнеса. Оценщик обращает внимание на финансовый показатель, но не учитывает, что его нужно вкладывать в заработную плату, рекламу и прочее. Рассматривается только рыночная позиция на рынке, и так происходит оценка стоимости бизнеса.

Возможен мониторинг не только рыночных продаж, но и действующего бизнеса компании. Анализ указанных факторов показывает, рентабельно развивать бизнес или лучше закрыть компанию.

Рыночная оценка больше подходит для того, кто думает об открытии бизнеса, но не знает, насколько эта идея рентабельна. Можно опираться на чужой опыт в данном вопросе, чтобы понять, есть ли смысл его реализовывать. Оценщик имеет право собрать данные о чужой компании из открытых источников и провести мониторинг, сравнение, чтобы понять, какие есть недочеты, преимущество и на чем нужно акцентировать. Это удобный метод, поскольку так можно будет учиться на чужих ошибках.

Оценку действующего бизнеса компании рекомендуется проводить не реже, чем один раз в год. А лучше чаще, поскольку так можно понять, есть ли какие-то риски уйти в минус или оставаться на нуле без дохода. В заключении всегда прописываются рекомендации по улучшению бизнеса. Это поможет привести дела в порядок. Главное, чтобы оценщик был высокого уровня по статусу. Рекомендуется узнать, есть на руках официальная лицензия на деятельность или нет.

Прайс-лист

Объект оценки Стоимость, руб.
Мелкийот 20 000
Среднийот 40 000
Крупныйот 80 000

Смотреть все цены

Заказать оценку бизнеса

CAPTCHA

Все поля обязательны для заполнения.

Нажимая на эту кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности